Зарплата

Надо ли было сообщать в УВД о смене статуса или это не требуется и если надо было, то как теперь быть с опозданием по срокам?

  • 16 октября 2018
  • 15

Вопрос

Вопрос по иностранным гражданам. У нас принята на работу гражданка Украины со статусом «Временное убежище». О ее приеме на работу мы уведомление по форме № 19 подавали. И больше не увольняли. Но теперь у нее в декабре 2016 г. сменился статус на «Временное проживание», о чем она нас не оповестила. Надо ли было сообщать в УВД о смене статуса или это не требуется. И если надо было, то как теперь быть с опозданием по срокам.

Ответ

Отвечает Лилия Габсалямова, эксперт в области образования и кадровых ресурсов. 
Да, нужно. В случае получения иностранцем разрешения на временное проживание в трудовой договор нужно внести изменения, указав разрешение на временное как документ, на основании которого иностранец осуществляет трудовую деятельность в России. Оформить это можно путем заключения дополнительного соглашения к трудовому договору. Информация о статусе иностранца относится к собираемой ФМС информации (п. 9 ч. 1 ст. 9 Закона от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ). При изменении этих сведений работодатель или иностранный гражданин обязаны уведомить об этом миграционную службу в течение трех рабочих дней, представив письменное заявление в произвольной форме с приложением заполненного бланка уведомления о прибытии и копий необходимых документов (п. 42 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15 января 2007 г. № 9). ФМС нужно уведомить о продлении срока пребывания иностранца в России – теперь этот срок определяется сроком действия разрешения на временное проживание. Если работодатель пропустил срок подачи уведомления, подайте его с опозданием.

Обоснование

Из рекомендации
Нины Ковязиной, заместителя директора департамента образования и кадровых ресурсов Минздрава России

Как оформить прием на работу сотрудника-иностранца

Как принять на работу сотрудника со статусом беженца

Сотрудники, имеющие специальный статус беженца, в отличие от большинства иностранцев, могут оформлять трудовые отношения без разрешения на работу или патента. Работодателям также не нужно получать разрешение на привлечение к трудовой деятельности иностранных граждан для трудоустройства беженца (подп. 11 п. 4 ст. 13 Закона от 25 июля 2002 № 115-ФЗ).

Поэтому оформление приема на работу беженцев в целом происходит в общем порядке – как граждан России.

При этом сотрудник обязан представить следующие документы:

 удостоверение беженца;

 трудовую книжку;

 документ об образовании.

Удостоверение беженца подтвердит право сотрудника на льготное оформление трудовых отношений: без дополнительных разрешений (п. 7 ст. 4 Закона от 19 февраля 1993 № 4528-1).

Трудовую книжку нужно оформить российского образца 2004 года – иностранные книжки вести запрещено. Если же человек принес трудовую книжку образца 1974 года, менять ее не придется. Все записи продолжайте делать в ней. Проверить, относится ли трудовая книжка сотрудника к советским образцам, можно по таблице.

Документ об образовании должен быть признан в России и переведен на русский язык. В России признается образование, полученное в иностранных образовательных организациях, по перечню, утвержденному распоряжением Правительства РФ от 30 декабря 2015 № 2777-р (ст. 107 Закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ).

Если у сотрудника нет страхового пенсионного свидетельства, его придется оформить.

Внимание: статус беженца не препятствует установлению бессрочного характера трудовых отношений. Поэтому если отсутствуют предусмотренные законом основания для оформления срочного трудового договора, то с беженцами следует оформить бессрочный трудовой договор.

Если в дальнейшем сотрудник утратит статус беженца, при этом получит гражданство другой страны и для продолжения его трудовых отношений на территории России потребуется оформление дополнительных разрешений для самого сотрудника или работодателя, то трудовой договор с бывшим беженцем нужно будет расторгнуть в связи с истечением срока действия специального права.

Это следует из совокупности положений части 5 статьи 11, статей 58 и 59, пункта 9 части 1 статьи 83 Трудового кодекса РФ, пункта 1 статьи 13 Закона от 25 июля 2002 № 115-ФЗ.

Работодатели и заказчики работ, услуг по гражданско-правовым договорам уведомляют территориальный орган Главного управления по вопросам миграции МВД России о заключении или прекращении трудового (гражданско-правового) договора с иностранцем. Каких-либо исключений в зависимости от статуса иностранца нет. Поэтому уведомьте ГУ по вопросам миграции МВД России о найме любого иностранца, в том числе со статусом беженца. Такой вывод следует из положений пункта 8 статьи 13 Закона от 25 июля 2002 № 115-ФЗ и Указа Президента РФ от 5 апреля 2016 № 156.

Из рекомендации
Нины Ковязиной, заместителя директора департамента образования и кадровых ресурсов Минздрава России

Как принять на работу временно пребывающего иностранца, въехавшего на территорию России без визы

Нужно ли повторно уведомлять миграционную службу, если срок пребывания иностранца, прибывшего на территорию России в порядке, не требующем получения визы, продлен, например, в связи с переоформлением патента

Да, нужно.*

Срок пребывания (проживания) сотрудника-иностранца относится к собираемым и хранимым сведениям об иностранце (п. 9 ч. 1 ст. 9 Закона от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ). При изменении этих сведений работодатель или иностранный гражданин обязаны уведомить об этом миграционную службу в течение трех рабочих дней, представив письменное заявление в произвольной форме с приложением заполненного бланка уведомления о прибытии и копий необходимых документов (п. 42 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15 января 2007 г. № 9).

Таким образом, если срок пребывания сотрудника-иностранца, прибывшего на территорию России в порядке, не требующем получения визы, продлен в связи с переоформлением патента, то необходимо уведомить миграционную службу о данном изменении.

Из Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ (ред. от 22.12.2014)

О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации

Статья 9. Перечень сведений, фиксируемых при осуществлении миграционного учета

1. При осуществлении миграционного учета осуществляются сбор, фиксация, хранение, обобщение и использование следующих сведений об иностранном гражданине:

1) вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве (наименование, серия, номер, дата и место выдачи, срок действия, а при наличии - биометрические данные, содержащиеся в указанном документе);

2) вид и реквизиты документа, подтверждающего право на пребывание (проживание) в Российской Федерации;

3) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии);

4) дата и место рождения;

5) пол;

6) гражданство (подданство);

7) цель въезда в Российскую Федерацию;

8) профессия;

9) заявленные сроки пребывания (проживания) в Российской Федерации;

10) дата регистрации по последнему месту жительства и его адрес, даты регистрации и снятия с регистрации по предыдущим местам жительства и их адреса;

11) дата постановки на учет по последнему месту пребывания и его адрес, даты постановки на учет и снятия с учета по предыдущим местам пребывания и их адреса;

12) сведения о законных представителях (о родителях, об усыновителях, об опекунах, о попечителях);

13) сведения о депортации, об административном выдворении за пределы Российской Федерации или о реадмиссии (применялись или нет, если применялись, то когда и кем);

(п. 13 в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 400-ФЗ)

14) сведения о принятии решения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации (принималось или нет, если принималось, то когда и кем);

15) сведения о привлечении в Российской Федерации к уголовной или административной ответственности либо к ответственности за совершение налоговых правонарушений;

16) дата и место смерти в Российской Федерации либо дата вступления в законную силу решения суда о признании безвестно отсутствующим или об объявлении умершим, наименование и место нахождения указанного суда;

17) основания постановки на миграционный учет и снятия с миграционного учета.

2. В случае изменения сведений, фиксируемых при осуществлении миграционного учета, соответствующие данные должны сообщаться в органы миграционного учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации*.

Зарегистрируйтесь или войдите через соц.сети!

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего одну минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙДИТЕ ЧЕРЕЗ СОЦСЕТИ:
Зарегистрироваться
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на сайте и скачайте файл!

Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего одну минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать файл
Зарегистрироваться
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на сайте и скачайте файл!

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего одну минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать файл
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.