Зарплата

Как в справке для ПФР правильно указать продолжительность работы сотрудника в организации, если в организации была реорганизация?

  • 25 сентября 2018
  • 19

Вопрос

Работник просит справку для ПФ о том, что он у нас работает с 2008 года. Дело в том, в 2013 г. у нас была реорганизация путем выделения, и все работники перешли в новую компанию. Как в этом случае составить справку? Я укажу, что работник работает с 2013 года по настоящее время. И надо ли указывать про работу в предыдущей компании (которой в настоящее время не существует)? Можно ли справочно указать, что была реорганизация, и работник был принят в 2008 году?

Ответ

Отвечает Александр Ермаченко, эксперт по труду и занятости.
Не можно, а нужно это сделать.

Это связано с тем, что реорганизация не является основанием для увольнения сотрудника. А значит сотрудник не прерывал своего трудового стажа при переходе из одной организации в другую при реорганизации.

В справе, действительно, следует указать, что в 2013 году общество было реорганизовано.

Все это следует из статьи 75 ТК РФ и подтверждается письмом Роструда от 5 февраля 2007 № 276-6-0.

Обоснование

Из рекомендации Можно ли уволить сотрудников по сокращению штата в связи с реорганизацией. Должности сотрудников из штатного расписания не исключаются

Ивана Шкловца, заместителя руководителя Федеральной службы по труду и занятости

Нет, нельзя.

Реорганизация не является основанием для расторжения трудовых договоров с сотрудниками. Если в новом штатном расписании должность сотрудника сохранена, то работодатель не может его уволить (в т. ч. и по сокращению штата). Если при реорганизации меняются условия трудового договора, сотрудника об этом нужно письменно известить. При его согласии трудовые отношения с ним продолжаются. Аналогичная точка зрения изложена в письме Роструда от 5 февраля 2007 № 276-6-0.

2. Из рекомендации Как определить расчетный период для расчета среднего заработка, если организация реорганизовалась

Нина Ковязина, заместитель директора департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении Минздрава России

Предположим, в организации произошла реорганизация. В таком случае в расчетный период включите время, которое сотрудник отработал до реорганизации. Трудовые отношения с работниками после реорганизации у организации не прекращаются (ст. 75 ТК РФ). То есть считается, что сотрудники продолжают работать в той же организации.

Зарегистрируйтесь или войдите через соц.сети!

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего одну минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙДИТЕ ЧЕРЕЗ СОЦСЕТИ:
Зарегистрироваться
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на сайте и скачайте файл!

Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего одну минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать файл
Зарегистрироваться
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на сайте и скачайте файл!

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего одну минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать файл
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.