Страховые взносы 2014: все изменения в одной статье

4642
Порядок уплаты страховых взносов в 2014 году в целом остался прежним, но произошли и важные изменения, о которых нужно напомнить. Поправки внесены федеральными законами: от 23.07.2013 N 237-ФЗ, от 02.12.2013 N 333-ФЗ, от 04.12.2013 N 351-ФЗ, от 21.12.2013 N 358-ФЗ, от 28.12.2013 N 428-ФЗ.
Порядок уплаты страховых взносов в 2014 году в целом остался прежним, но произошли и важные изменения, о которых нужно напомнить. Поправки внесены федеральными законами: от 23.07.2013 N 237-ФЗ, от 02.12.2013 N 333-ФЗ, от 04.12.2013 N 351-ФЗ, от 21.12.2013 N 358-ФЗ, от 28.12.2013 N 428-ФЗ.

Выросла предельная база для начисления взносов

В ч. 4 ст. 8 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ установлена предельная величина базы для начисления страховых взносов. Данная величина ежегодно индексируется и утверждается Правительством РФ.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.11.2013 N 1101 с 1 января 2014 года предельная величина базы для начисления страховых взносов, равная в 2013 году 568 тыс. руб., увеличилась до 624 тыс. руб. Напомним, база для начисления взносов с выплат и вознаграждений в пользу каждого физлица определяется нарастающим итогом с начала года (ч. 4 ст. 8 Закона N 212-ФЗ).


Срочно из редакции!

Сегодня подписка на журнал всего за 9 999 руб. Подпишитесь по самой низкой цене этого года. Срок действия предложения ограничен. Подписаться >>>


Продлено действие некоторых льготных тарифов

До 2018 года включительно продлено действие льготного тарифа в 20% для следующих плательщиков, производящих выплаты и иные вознаграждения физлицам:
  • применяющих УСН организаций и предпринимателей, основной вид деятельности которых входит в перечень, включенный в п. 8 ч. 1 ст. 58 Закона N 212-ФЗ;
  • уплачивающих ЕНВД аптечных организаций, признаваемых таковыми согласно Федеральному закону от 12.04.2010 N 61-ФЗ, а также предпринимателей, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность и уплачивающих указанный налог. Льготный тариф применяется в отношении выплат и вознаграждений, производимых физлицам в связи с осуществлением фармацевтической деятельности (п. 10 ч. 1 ст. 58 Закона N 212-ФЗ);
  • применяющих УСН некоммерческих организаций (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), которые в соответствии с учредительными документами осуществляют деятельность в области социального обслуживания населения, научных исследований и разработок, образования, здравоохранения, культуры и искусства (театры, библиотеки, музеи и архивы) и массового спорта (за исключением профессионального) (п. 11 ч. 1 ст. 58 Закона N 212-ФЗ);
  • применяющих УСН благотворительных организаций (п. 12 ч. 1 ст. 58 Закона N 212-ФЗ);
  • применяющих патентную систему предпринимателей за исключением тех, которые ведут деятельность, указанную в подп. 19, 45 - 47 п. 2 ст. 346.43 НК РФ (п. 14 ч. 1 ст. 58 Закона N 212-ФЗ).

Повысился льготный тариф для производителей и распространителей СМИ

В 2014 года вырос на 2 процента совокупный тариф страховых взносов, применяемый российскими организациями и предпринимателями, которые осуществляют производство, выпуск в свет (в эфир) и (или) издание СМИ. Теперь данный тариф составляет 30 процентов вместо 28 в 2013 году. При этом в ПФР идут 23,2 процента; ФСС РФ - 2,9 процента; ФФОМС - 3,9 процента (п. 7 ч. 1, ч. 3.1 ст. 58 Закона N 212-ФЗ). С сумм выплат, превышающих предельную величину базы для начисления взносов, взносы во внебюджетные фонды указанные плательщики не перечисляют (ч. 4 ст. 8 Закона N 212-ФЗ).
Напомним, что данный тариф вправе применять плательщики взносов, основным видом экономической деятельности которых является:
  • деятельность в области организации отдыха и развлечений, культуры и спорта - в части деятельности в области радиовещания и телевещания или деятельности информационных агентств;
  • издательская и полиграфическая деятельность, тиражирование записанных носителей информации - в части издания газет или журналов и периодических публикаций, в том числе интерактивных публикаций.
СМИ, специализирующиеся на сообщениях и материалах рекламного и (или) эротического характера, не вправе применять указанный тариф (п. 7 ч. 1 ст. 58 Закона N 212-ФЗ).

Закончилось действие льготного тарифа для инжиниринговых компаний

Согласно ч. 3.5 ст. 58 Закона N 212-ФЗ такие организации в 2013 году применяли совокупный тариф в размере 30 процентов (ПФР — 22%; ФСС РФ — 2,9%; ФФОМС — 5,1%). С сумм выплат, превышающих предельную базу для начисления взносов, взносы они не перечисляли (ч. 4 ст. 8 Закона N 212-ФЗ). Теперь же инжиниринговые компании, если не подпадают под действие иных льготных тарифов, предусмотренных ст. 58, 58.1 Закона N 212-ФЗ в рамках предельной базы уплачивают совокупный тариф в 30 процентов (ПФР — 22%; ФСС РФ — 2,9%; ФФОМС — 5,1%), а свыше нее — 10 процентов в ПФР.

Уточнили условия применения пониженных тарифов IT-компаниями

IТ-компании применяют пониженные тарифы страховых взносов: 8 процентов в ПФР, 2 процента в ФСС и 4 процента в ФФОМС (ч. 3 ст. 58 Закона N 212-ФЗ). Для использования пониженных тарифов им надо соответствовать требованиям, установленным в ч. 2.1, 2.2, 2.3 ст. 57, ч. 5 ст. 58 Закона N 212-ФЗ:
  • наличие документа о госаккредитации организации;
  • доля дохода от деятельности в области информационных технологий не менее 90 процентов от общей суммы доходов;
  • средняя численность работников не ниже минимального установленного размера.
Последние два показателя определяются по итогам девяти месяцев года, предшествующего году начала применения пониженных тарифов (п. 2, 3 ч. 2.1 ст. 57, ч. 5 ст. 58 Закона N 212-ФЗ). Вновь созданные IT-компании условия об уровне доходов и среднесписочной численности сотрудников должны выполнить по итогам первого отчетного (расчетного) периода (п. 2, 3 ч. 2.2 ст. 57 Закона N 212-ФЗ).
Федеральным законом от 28.12.2013 N 428-ФЗ с 1 января 2014 года для IT-компаний снижен порог средней численности работников (среднесписочной — для вновь созданных). Теперь он составляет не менее семи человек (п. 3 ч. 2.1, п. 3 ч. 2.2 ст. 57 Закона N 212-ФЗ). Ранее пониженный тариф можно было применять, если данный показатель был не менее 30 человек.
Также с 1 января 2014 года при определении доли доходов от деятельности в области информационных технологий в общем объеме доходов организации не нужно учитывать суммы:
  • положительной (отрицательной) курсовой разницы, образующейся при отклонении курса продажи (покупки) иностранной валюты от официального курса, установленного ЦБ РФ на дату перехода права собственности на иностранную валюту (п. 2 ч. 2 ст. 250 НК РФ);
  • положительной курсовой разницы, возникающей при переоценке валютных ценностей (за исключением ценных бумаг, номинированных в иностранной валюте) и требований (обязательств), стоимость которых выражена в иностранной валюте (за исключением авансов), проводимой в связи с изменением официального курса иностранной валюты к рублю, установленного ЦБ РФ (п. 11 ч. 2 ст. 250 НК РФ).

Доптарифы повышены и дифференцированы в зависимости от класса условий труда

В 2014 году плательщики страховых взносов в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, занятых на работах, виды которых указаны в подп. 1 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ, по общему правилу применяют дополнительный тариф страховых взносов в ПФР в размере 6 процентов. В 2013 году он составлял 4 процента (ч. 1 ст. 58.3 Закона N 212-ФЗ).
В отношении выплат в пользу физических лиц, занятых на работах, перечисленных в подп. 2 - 18 п. 1 ст. 27 Закона N 173-ФЗ, в 2014 году по общему правилу применяется дополнительный тариф в размере 4 процентов (вместо 2% в прошлом году) (ч. 2 ст. 58.3 Закона N 212-ФЗ).
Страховые взносы по доптарифам уплачиваются без учета предельной величины базы для начисления страховых взносов (ч. 3 ст. 58.3 Закона N 212-ФЗ).
Также с 1 января 2014 года установлена дифференциация дополнительных тарифов страховых взносов в зависимости от результатов специальной оценки условий труда (ч. 2.1 ст. 58.3 Закона N 212-ФЗ). Если по итогам такой оценки условия труда будут признаны вредными или опасными (классы 3 и 4 с подклассами), то работодатели в отношении выплат лицам, занятым на указанных выше работах, должны будут применять тарифы в размере от 2 до 8 процентов. Если условия труда будут признаны оптимальными или допустимыми, доптариф составит 0 процентов.

Аттестация рабочих мест заменена специальной оценкой условий труда

С 1 января 2014 года вместо аттестации рабочих мест введена специальная оценка условий труда, которая должна проводиться в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 426-ФЗ. По аналогии с аттестацией итоги спецоценки условий труда применяются, в частности, для предоставления работникам гарантий и компенсаций, предусмотренных ТК РФ, а также для установления доптарифов страховых взносов в ПФР, расчета надбавок (скидок) к тарифу взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний и обоснования финансирования мероприятий по улучшению условий охраны труда (ст. 7 Закона N 426-ФЗ).
Спецоценка проводится в отношении условий труда всех сотрудников, кроме надомников, дистанционных работников и тех, которые трудятся у физлиц, не являющихся предпринимателями (ст. 3 Закона N 426-ФЗ). Особые положения предусмотрены для госслужащих.
По общему правилу оценка условий труда проводится каждые пять лет, если нет оснований для внеплановой оценки (ч. 4 ст. 8 и 17 Закона N 426-ФЗ). Кстати, в отношении тех рабочих мест, условия труда на которых были признаны допустимыми или оптимальными, повторная аттестация могла не проводиться.
Важным нововведением является установление в ст. 14 Закона N 426-ФЗ классификации условий труда. По степени вредности и (или) опасности они подразделяются на четыре класса: оптимальные, допустимые, вредные и опасные (1, 2, 3 и 4-й классы). В свою очередь, вредные условия могут быть четырех степеней (подклассов). В ст. 14 разъясняется, какие именно условия труда относятся к каждому классу (подклассу).
Спецоценка условий труда проводится совместно работодателем и специализированной организацией, которая соответствует требованиям, приведенным в ст. 19 Закона N 426-ФЗ.
Обратим внимание на следующее. Если в отношении рабочих мест была проведена аттестация, оценка условий труда может не проводиться в течение пяти лет с даты окончания аттестации, за исключением случаев назначения внеплановой оценки (ч. 4 ст. 27 Закона N 426-ФЗ). Предусмотрены и другие переходные положения, касающиеся юрлиц, которые были аккредитованы в качестве организаций, оказывающих услуги по аттестации рабочих мест, до 1 января 2014 года. Так, они вправе проводить спецоценку условий труда до истечения срока действия аттестатов аккредитации испытательных лабораторий (центров), но не позднее чем до 31 декабря 2018 года включительно (ч. 1 ст. 27 Закона N 426-ФЗ).
Если к специализированным организациям, аккредитованным на проведение аттестации рабочих мест, относятся испытательные лаборатории (центры), срок действия аттестатов аккредитации которых истекает в 2014 г., эти компании могут проводить оценку без учета требований, касающихся количества и состава экспертов (ч. 2 ст. 27 Закона N 426-ФЗ).
Новые нормы ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ предусматривают ответственность работодателя за нарушение порядка проведения спецоценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение. В этом случае применяется мера в виде предупреждения или штрафа (в частности, для юрлиц — от 60 до 80 тыс. руб.). Ответственность специализированной организации за нарушение порядка проведения спецоценки условий труда устанавливается ст. 14.54 КоАП РФ. Изменения, внесенные в КоАП РФ, вступят в силу с 1 января 2015 года (ч. 2 ст. 15 Федерального закона от 28.12.2013 N 421-ФЗ).

Изменился порядок уплаты пенсионных взносов предпринимателями, адвокатами и нотариусами за себя

С 1 января 2014 года согласно ч. 1.1 ст. 14 Закона N 212-ФЗ размер страхового взноса, перечисляемого в ПФР самозанятыми гражданами за себя, определяется в зависимости от того, превысила ли величина доходов пороговую сумму в 300 тыс. руб.
Если доходы плательщика взносов за расчетный период не превышают указанную сумму, то в ПФР нужно перечислить фиксированный платеж (п. 1 ч. 1.1 ст. 14 Закона N 212-ФЗ). В 2014 году его размер составляет 17 328 руб. 48 коп. Платеж рассчитывается по формуле:
МРОТ x 12 x 26 процентов,
где:
  • МРОТ — минимальный размер оплаты труда, установленный на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы. С 1 января 2014 года МРОТ составляет 5554 руб. в месяц;
  • 26 процентов — тариф пенсионных взносов, установленный п. 1 ч. 2 ст. 12 Закона N 212-ФЗ.
Если доходы плательщика взносов за расчетный период превысят 300 тыс. руб., то в ПФР придется перечислить фиксированный платеж плюс 1 процент от суммы дохода, превышающего 300 тыс. руб. (п. 2 ч. 1.1 ст. 14 Закона N 212-ФЗ).
Но общая сумма страховых взносов в ПФР, перечисляемых за себя плательщиками, доход которых превышает 300 000 руб., не может превышать увеличенного в 12 раз восьмикратного МРОТ на начало года и тарифа в 26 процентов (п. 2 ч. 1.1 ст. 14 Закона N 212-ФЗ). В 2014 году предельная величина составляет 138 627 руб. 84 коп.
Напомним, ранее фиксированный размер пенсионных взносов, перечисляемых предпринимателями, адвокатами и нотариусами, определялся исходя из увеличенного в 12 раз двукратного размера МРОТ и страхового тарифа. Данная сумма не менялась в зависимости от величины полученного дохода. Так, за 2013 г. такие лица должны были уплатить в ПФР за себя 32 479 руб. 20 коп.
Фиксированный платеж, как и ранее, перечисляется не позднее 31 декабря текущего расчетного периода. Сумму взносов с дохода свыше 300 тыс. руб. надо уплатить до 1 апреля года, следующего за истекшим расчетным периодом (ч. 2 ст. 16 Закона N 212-ФЗ). Она направляется на финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии в размерах, которые определяются пропорционально тарифам, установленным п. 2.1 ст. 22 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ (п. 2.3 ст. 22 Закона N 167-ФЗ).
Размер дохода плательщика взносов будет определяться по правилам НК РФ в соответствии с тем режимом налогообложения, который применяет плательщик (общий режим, ЕСХН, УСН, ЕНВД, ПСН). Если применяется несколько режимов налогообложения, то доходы от деятельности следует суммировать (ч. 8 ст. 14 Закона N 212-ФЗ).
С 1 января 2014 года изменился порядок расчета пенсионных взносов и главами крестьянских фермерских хозяйств (ч. 2 ст. 14 Закона N 212-ФЗ). За 2014 год фиксированный размер пенсионных взносов определяется как произведение однократного годового МРОТ, тарифа страховых взносов и количества членов хозяйства, включая его главу, и не зависит от величины доходов хозяйства.
ПФР будет сопоставлять величину поступивших от предпринимателей и иных самозанятых лиц платежей с величиной их дохода. Информацию о доходах в ПФР будут передавать налоговые органы. Это касается как сведений, содержащихся в налоговых декларациях указанных лиц, так и данных, выявленных в рамках налоговых проверок (ч. 9 и 10 ст. 14 Закона N 212-ФЗ).
Если взносы будут уплачены в меньшем размере, чем следует, то ПФР направит требование об уплате недоимки, пеней и штрафов (ч. 11 ст. 14 Закона N 212-ФЗ).
Если же плательщик взносов не представит налоговую отчетность в инспекцию до окончания расчетного периода, и в связи с этим у ПФР не будет информации о его доходах, то взносы за соответствующий расчетный период будут взысканы в максимальном размере — исходя из увеличенного в 12 раз восьмикратного размера МРОТ и страхового тарифа.

Пенсионные взносы надо перечислять одной платежкой

С 2014 года страховые взносы на обязательное пенсионное страхование перечисляются в ПФР одной платежкой без распределения взносов на финансирование страховой или накопительной части трудовой пенсии. При оформлении платежки следует применять КБК, предназначенный для страховой части трудовой пенсии (ст. 22.2 Закона N 167-ФЗ). После того как денежные средства поступят в ПФР, фонд самостоятельно перечислит сумму страховых взносов, предназначенных на финансирование накопительной части трудовой пенсии, на отдельный счет ПФР (п. 2 ст. 20.1 Закона N 167-ФЗ). Учет страховых взносов, поступивших на выплату накопительной части трудовой пенсии, будет осуществляться на основании данных индивидуального (персонифицированного) учета в зависимости от того, какой вариант пенсионного обеспечения выбрало застрахованное лицо (п. 1 ст. 20.1 Закона N 167-ФЗ).
Поправки связаны с введением нового порядка выбора застрахованными лицами варианта пенсионного обеспечения.
Застрахованные лица 1967 года рождения и моложе до 31 декабря 2015 года включительно вправе решить, направлять на финансирование накопительной части трудовой пенсии 6 процентов тарифа страховых взносов или отказаться от финансирования этой части трудовой пенсии. В случае отказа все 6 процентов будут направлены на финансирование страховой части трудовой пенсии.
Для того чтобы на финансирование накопительной части трудовой пенсии перечислялось 6 процентов тарифа, необходимо обратиться в ПФР с заявлением:
  • о переходе в негосударственный пенсионный фонд. Предварительно нужно заключить договор об обязательном пенсионном страховании;
  • о выборе инвестиционного портфеля управляющей компании;
  • о выборе расширенного инвестиционного портфеля государственной управляющей компании;
  • о выборе инвестиционного портфеля государственных ценных бумаг государственной управляющей компании.
На финансирование накопительной части трудовой пенсии лиц, обратившихся с заявлением, будет направляться 6 процентов взносов, за исключением случая, если застрахованное лицо отказалось от финансирования указанной части трудовой пенсии (абз. 1 п. 1 ст. 33.3 Закона N 167-ФЗ).
Пока застрахованное лицо не сделает свой выбор (до 31.12.2015), 6 процентов тарифа страхового взноса будут направляться на финансирование страховой части трудовой пенсии (абз. 2 п. 1 ст. 33.3 Закона N 167-ФЗ). Аналогично будет распределен тариф, если лицо не реализует данное право до 31 декабря 2015 г. включительно.
Новый тариф страхового взноса начинает применяться только с 1 января года, следующего за годом подачи в ПФР заявления о выборе (п. 3 ст. 33.3 Закона N 167-ФЗ).
В отношении лиц, которые до 31 декабря 2013 г. (включительно) выбрали вариант пенсионного обеспечения, согласно которому на финансирование накопительной части трудовой пенсии должно направляться 6 процентов тарифа страхового взноса, необходимо отметить следующее. В 2014 году 6 процентов будет направляться на финансирование накопительной пенсии только в следующих случаях:
  • выбранный негосударственный пенсионный фонд внесен в реестр участников системы гарантирования прав застрахованных лиц. Также выбранный пенсионный фонд соответствует требованиям Федерального закона от 07.05.1998 N 75-ФЗ;
  • выбранная лицом управляющая компания, в том числе государственная, соответствует требованиям п. 3 ст. 22 Федерального закона от 24.07.2002 N 111-ФЗ.
Если перечисленные условия не выполняются, то 6 процентов в 2014 году будут направлены на финансирование страховой части трудовой пенсии. Это касается и тех лиц, которые при выборе инвестиционного портфеля государственной управляющей компании решили направить на финансирование накопительной части 2 процента взносов. В этоом случае должна производиться индексация расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, с учетом которой исчисляется размер трудовой пенсии (страховой части трудовой пенсии по старости). Указанные правила установлены п. 4 ст. 33.3 Закона N 167-ФЗ.
Лица 1967 года рождения и моложе, в отношении которых с 1 января 2014 г. впервые начисляются обязательные пенсионные взносы, вправе сделать выбор в пользу направления 6 процентов взносов на накопительную часть трудовой пенсии до 31 декабря года, в котором истекает пятилетний период с момента первого начисления пенсионных взносов. Если до этого момента эти лица не достигли 23 лет, то право выбора сохраняется за ними до 31 декабря года, в котором они им исполнится (п. 2 ст. 33.3 Закона N 167-ФЗ).

Изменился порядок взыскания недоимки по взносам в ПФР и ФСС РФ

С 3 января вступил в силу новый порядок взыскания ПФР и ФСС РФ недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов за счет денежных средств на счетах и имущества организации (ИП). Изменения введены Федеральным законом от 21.12.2013 N 358-ФЗ.
Теперь решение о взыскании недоимки, пеней и штрафов орган контроля за уплатой страховых взносов может принимать в отношении как одного, так и нескольких требований (ч. 5.1 ст. 19 и ч. 3.1 ст. 20 Закона N 212-ФЗ). Сроки вынесения решения остались прежними:
  • в случае взыскания задолженности за счет денежных средств — не более двух месяцев после истечения периода, указанного в требовании (ч. 5 ст. 19 Закона N 212-ФЗ);
  • при взыскании задолженности за счет имущества — один год после истечения срока исполнения требования (ч. 3 ст. 20 Закона N 212-ФЗ).
Но предусмотрены специальные положения для случаев взыскания небольших сумм задолженности (ч. 5.2 ст. 19 Закона N 212-ФЗ): если отраженная в требовании сумма не превышает 1500 руб. в части платежей в ПФР (500 руб. — в ФСС РФ), решение о взыскании недоимки (пеней, штрафов) за счет денежных средств может быть принято в течение одного года и двух месяцев после окончания срока, определенного в требовании. Постановление о взыскании такой суммы за счет имущества плательщика принимается в течение двух лет (ч. 3 ст. 20 Закона N 212-ФЗ). Если решение принимается по нескольким требованиям, данные сроки исчисляются с момента окончания срока исполнения самого раннего из них.
Увеличенные сроки применяются, если суммы задолженности, не превышающие 1500 руб. при уплате в ПФР и 500 руб. — в ФСС РФ, отражены в одном требовании. Специальный порядок должен использоваться, если предельных величин не превышает общая сумма задолженности по нескольким требованиям.
Еще несколько незначительных изменений:
  • решения, принятые по истечении двух месяцев или срока в год и два месяца, признаются недействительными (ч. 5.3 ст. 19 Закона N 212-ФЗ). В этом случае компетентный орган может обратиться в суд по общему правилу в течение шести месяцев после окончания срока исполнения требования об уплате взносов (ч. 5.4 и 5.5 ст. 19 Закона N 212-ФЗ). В случае взыскания небольших сумм шестимесячный срок исчисляется со дня истечения срока бесспорного взыскания задолженности при условии, что лимит в 1500 руб. (500 руб.) не превышен (ч. 5.4, 5.6 ст. 19 Закона N 212-ФЗ);
  • в новой ч. 4.1 ст. 20 Закона N 212-ФЗ предусмотрено, что ФСС РФ вправе принять постановление о взыскании страховых взносов за счет имущества плательщика в отношении задолженности одновременно по взносам на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний.

Введен новый порядок взыскания недоимки по взносам с физлиц, не являющихся ИП

С 3 января 2014 года изменилась ст. 21 Закона N 212-ФЗ, регламентирующая порядок взыскания недоимки по взносам, пеней и штрафов за счет имущества физлица, которое не является индивидуальным предпринимателем. Если требование не исполнено в указанный в нем срок, сохраняется исключительно судебный порядок взыскания задолженности (ч. 1 ст. 21 Закона N 212-ФЗ).
Контролирующий орган подает в суд общей юрисдикции заявление о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества физлица в отношении всех требований, срок исполнения которых истек и которые не исполнены на день обращения в суд (ч. 1.1 ст. 21 Закон N 212-ФЗ). Не позднее этой же даты копия заявления направляется должнику (ч. 1.3 ст. 21 Закона N 212-ФЗ). Сроки подачи в суд заявления о взыскании задолженности теперь зависят от того, превышает ли ее общая сумма 500 руб. Рассмотрим возможные случаи:
  • случай 1 — если общая сумма взыскания превышает 500 руб. компетентный орган подает в суд общей юрисдикции заявление о взыскании задолженности в течение шести месяцев со дня окончания срока исполнения требования (ч. 2 ст. 21 Закона N 212-ФЗ);
  • случай 2 — если общая сумма взыскания по нескольким требованиям превысила 500 руб. в течение трех лет со дня окончания срока исполнения самого раннего требования, орган по контролю за уплатой взносов обращается в суд в течение шести месяцев со дня, когда общая сумма задолженности превысила предельную величину (ч. 2.1 ст. 21 Закона N 212-ФЗ);
  • случай 3 — если за три года со дня истечения срока исполнения самого раннего требования, общая сумма взыскания не превысила 500 руб., компетентный орган обращается в суд в течение шести месяцев с даты окончания этого трехлетнего периода (ч. 2.2 ст. 21 Закона N 212-ФЗ).
При этом правила об общем сроке исковой давности не применяются (ч. 2.3 ст. 21 Закона N 212-ФЗ).
Кроме того, в соответствии с ч. 3 и 4 ст. 69 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ взыскание обращается сначала на денежные средства должника-физлица, в том числе находящиеся на счетах, а при их недостаточности — на иное имущество, принадлежащее ему на праве собственности (за исключением имущества, изъятого из оборота, а также на которое не может быть обращено взыскание).

Смягчена ответственность за непредставление и представление недостоверных сведений персонифицированного учета

С 1 января 2014 года размер санкции составляет 5 процентов от суммы страховых взносов, начисленных к уплате в ПФР за последние три месяца отчетного периода, за который не представлены (представлены неполные или недостоверные) сведения (новая редакция ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ). Ранее со страхователя взыскивали 10 процентов от суммы платежей в ПФР за отчетный период и за истекший календарный год.

Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Проверь знания

Проверь знания в новой школе Зарплатоведа. Получи официальный документ

Начать тест

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Рассылка



© 1997–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

Журнал «Зарплата» –
Практический журнал для бухгалтеров о расчете зарплаты

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Зарплата». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-54794 от 17.07.2013


  • Мы в соцсетях
Формы и образцы документов доступны бесплатно после регистрации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль