Страховые взносы 2014: все изменения в одной статье

4667
Порядок уплаты страховых взносов в 2014 году в целом остался прежним, но произошли и важные изменения, о которых нужно напомнить. Поправки внесены федеральными законами: от 23.07.2013 N 237-ФЗ, от 02.12.2013 N 333-ФЗ, от 04.12.2013 N 351-ФЗ, от 21.12.2013 N 358-ФЗ, от 28.12.2013 N 428-ФЗ.
Порядок уплаты страховых взносов в 2014 году в целом остался прежним, но произошли и важные изменения, о которых нужно напомнить. Поправки внесены федеральными законами: от 23.07.2013 N 237-ФЗ, от 02.12.2013 N 333-ФЗ, от 04.12.2013 N 351-ФЗ, от 21.12.2013 N 358-ФЗ, от 28.12.2013 N 428-ФЗ.

Выросла предельная база для начисления взносов

В ч. 4 ст. 8 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ установлена предельная величина базы для начисления страховых взносов. Данная величина ежегодно индексируется и утверждается Правительством РФ.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.11.2013 N 1101 с 1 января 2014 года предельная величина базы для начисления страховых взносов, равная в 2013 году 568 тыс. руб., увеличилась до 624 тыс. руб. Напомним, база для начисления взносов с выплат и вознаграждений в пользу каждого физлица определяется нарастающим итогом с начала года (ч. 4 ст. 8 Закона N 212-ФЗ).


Срочно из редакции!

Подписка со скидкой 15 % + кухонный комбайн в подарок! Подписаться > > > Телефон 8 800 550-15-57


Продлено действие некоторых льготных тарифов

До 2018 года включительно продлено действие льготного тарифа в 20% для следующих плательщиков, производящих выплаты и иные вознаграждения физлицам:
  • применяющих УСН организаций и предпринимателей, основной вид деятельности которых входит в перечень, включенный в п. 8 ч. 1 ст. 58 Закона N 212-ФЗ;
  • уплачивающих ЕНВД аптечных организаций, признаваемых таковыми согласно Федеральному закону от 12.04.2010 N 61-ФЗ, а также предпринимателей, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность и уплачивающих указанный налог. Льготный тариф применяется в отношении выплат и вознаграждений, производимых физлицам в связи с осуществлением фармацевтической деятельности (п. 10 ч. 1 ст. 58 Закона N 212-ФЗ);
  • применяющих УСН некоммерческих организаций (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), которые в соответствии с учредительными документами осуществляют деятельность в области социального обслуживания населения, научных исследований и разработок, образования, здравоохранения, культуры и искусства (театры, библиотеки, музеи и архивы) и массового спорта (за исключением профессионального) (п. 11 ч. 1 ст. 58 Закона N 212-ФЗ);
  • применяющих УСН благотворительных организаций (п. 12 ч. 1 ст. 58 Закона N 212-ФЗ);
  • применяющих патентную систему предпринимателей за исключением тех, которые ведут деятельность, указанную в подп. 19, 45 - 47 п. 2 ст. 346.43 НК РФ (п. 14 ч. 1 ст. 58 Закона N 212-ФЗ).

Повысился льготный тариф для производителей и распространителей СМИ

В 2014 года вырос на 2 процента совокупный тариф страховых взносов, применяемый российскими организациями и предпринимателями, которые осуществляют производство, выпуск в свет (в эфир) и (или) издание СМИ. Теперь данный тариф составляет 30 процентов вместо 28 в 2013 году. При этом в ПФР идут 23,2 процента; ФСС РФ - 2,9 процента; ФФОМС - 3,9 процента (п. 7 ч. 1, ч. 3.1 ст. 58 Закона N 212-ФЗ). С сумм выплат, превышающих предельную величину базы для начисления взносов, взносы во внебюджетные фонды указанные плательщики не перечисляют (ч. 4 ст. 8 Закона N 212-ФЗ).
Напомним, что данный тариф вправе применять плательщики взносов, основным видом экономической деятельности которых является:
  • деятельность в области организации отдыха и развлечений, культуры и спорта - в части деятельности в области радиовещания и телевещания или деятельности информационных агентств;
  • издательская и полиграфическая деятельность, тиражирование записанных носителей информации - в части издания газет или журналов и периодических публикаций, в том числе интерактивных публикаций.
СМИ, специализирующиеся на сообщениях и материалах рекламного и (или) эротического характера, не вправе применять указанный тариф (п. 7 ч. 1 ст. 58 Закона N 212-ФЗ).

Закончилось действие льготного тарифа для инжиниринговых компаний

Согласно ч. 3.5 ст. 58 Закона N 212-ФЗ такие организации в 2013 году применяли совокупный тариф в размере 30 процентов (ПФР — 22%; ФСС РФ — 2,9%; ФФОМС — 5,1%). С сумм выплат, превышающих предельную базу для начисления взносов, взносы они не перечисляли (ч. 4 ст. 8 Закона N 212-ФЗ). Теперь же инжиниринговые компании, если не подпадают под действие иных льготных тарифов, предусмотренных ст. 58, 58.1 Закона N 212-ФЗ в рамках предельной базы уплачивают совокупный тариф в 30 процентов (ПФР — 22%; ФСС РФ — 2,9%; ФФОМС — 5,1%), а свыше нее — 10 процентов в ПФР.

Уточнили условия применения пониженных тарифов IT-компаниями

IТ-компании применяют пониженные тарифы страховых взносов: 8 процентов в ПФР, 2 процента в ФСС и 4 процента в ФФОМС (ч. 3 ст. 58 Закона N 212-ФЗ). Для использования пониженных тарифов им надо соответствовать требованиям, установленным в ч. 2.1, 2.2, 2.3 ст. 57, ч. 5 ст. 58 Закона N 212-ФЗ:
  • наличие документа о госаккредитации организации;
  • доля дохода от деятельности в области информационных технологий не менее 90 процентов от общей суммы доходов;
  • средняя численность работников не ниже минимального установленного размера.
Последние два показателя определяются по итогам девяти месяцев года, предшествующего году начала применения пониженных тарифов (п. 2, 3 ч. 2.1 ст. 57, ч. 5 ст. 58 Закона N 212-ФЗ). Вновь созданные IT-компании условия об уровне доходов и среднесписочной численности сотрудников должны выполнить по итогам первого отчетного (расчетного) периода (п. 2, 3 ч. 2.2 ст. 57 Закона N 212-ФЗ).
Федеральным законом от 28.12.2013 N 428-ФЗ с 1 января 2014 года для IT-компаний снижен порог средней численности работников (среднесписочной — для вновь созданных). Теперь он составляет не менее семи человек (п. 3 ч. 2.1, п. 3 ч. 2.2 ст. 57 Закона N 212-ФЗ). Ранее пониженный тариф можно было применять, если данный показатель был не менее 30 человек.
Также с 1 января 2014 года при определении доли доходов от деятельности в области информационных технологий в общем объеме доходов организации не нужно учитывать суммы:
  • положительной (отрицательной) курсовой разницы, образующейся при отклонении курса продажи (покупки) иностранной валюты от официального курса, установленного ЦБ РФ на дату перехода права собственности на иностранную валюту (п. 2 ч. 2 ст. 250 НК РФ);
  • положительной курсовой разницы, возникающей при переоценке валютных ценностей (за исключением ценных бумаг, номинированных в иностранной валюте) и требований (обязательств), стоимость которых выражена в иностранной валюте (за исключением авансов), проводимой в связи с изменением официального курса иностранной валюты к рублю, установленного ЦБ РФ (п. 11 ч. 2 ст. 250 НК РФ).

Доптарифы повышены и дифференцированы в зависимости от класса условий труда

В 2014 году плательщики страховых взносов в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, занятых на работах, виды которых указаны в подп. 1 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ, по общему правилу применяют дополнительный тариф страховых взносов в ПФР в размере 6 процентов. В 2013 году он составлял 4 процента (ч. 1 ст. 58.3 Закона N 212-ФЗ).
В отношении выплат в пользу физических лиц, занятых на работах, перечисленных в подп. 2 - 18 п. 1 ст. 27 Закона N 173-ФЗ, в 2014 году по общему правилу применяется дополнительный тариф в размере 4 процентов (вместо 2% в прошлом году) (ч. 2 ст. 58.3 Закона N 212-ФЗ).
Страховые взносы по доптарифам уплачиваются без учета предельной величины базы для начисления страховых взносов (ч. 3 ст. 58.3 Закона N 212-ФЗ).
Также с 1 января 2014 года установлена дифференциация дополнительных тарифов страховых взносов в зависимости от результатов специальной оценки условий труда (ч. 2.1 ст. 58.3 Закона N 212-ФЗ). Если по итогам такой оценки условия труда будут признаны вредными или опасными (классы 3 и 4 с подклассами), то работодатели в отношении выплат лицам, занятым на указанных выше работах, должны будут применять тарифы в размере от 2 до 8 процентов. Если условия труда будут признаны оптимальными или допустимыми, доптариф составит 0 процентов.

Аттестация рабочих мест заменена специальной оценкой условий труда

С 1 января 2014 года вместо аттестации рабочих мест введена специальная оценка условий труда, которая должна проводиться в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 426-ФЗ. По аналогии с аттестацией итоги спецоценки условий труда применяются, в частности, для предоставления работникам гарантий и компенсаций, предусмотренных ТК РФ, а также для установления доптарифов страховых взносов в ПФР, расчета надбавок (скидок) к тарифу взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний и обоснования финансирования мероприятий по улучшению условий охраны труда (ст. 7 Закона N 426-ФЗ).
Спецоценка проводится в отношении условий труда всех сотрудников, кроме надомников, дистанционных работников и тех, которые трудятся у физлиц, не являющихся предпринимателями (ст. 3 Закона N 426-ФЗ). Особые положения предусмотрены для госслужащих.
По общему правилу оценка условий труда проводится каждые пять лет, если нет оснований для внеплановой оценки (ч. 4 ст. 8 и 17 Закона N 426-ФЗ). Кстати, в отношении тех рабочих мест, условия труда на которых были признаны допустимыми или оптимальными, повторная аттестация могла не проводиться.
Важным нововведением является установление в ст. 14 Закона N 426-ФЗ классификации условий труда. По степени вредности и (или) опасности они подразделяются на четыре класса: оптимальные, допустимые, вредные и опасные (1, 2, 3 и 4-й классы). В свою очередь, вредные условия могут быть четырех степеней (подклассов). В ст. 14 разъясняется, какие именно условия труда относятся к каждому классу (подклассу).
Спецоценка условий труда проводится совместно работодателем и специализированной организацией, которая соответствует требованиям, приведенным в ст. 19 Закона N 426-ФЗ.
Обратим внимание на следующее. Если в отношении рабочих мест была проведена аттестация, оценка условий труда может не проводиться в течение пяти лет с даты окончания аттестации, за исключением случаев назначения внеплановой оценки (ч. 4 ст. 27 Закона N 426-ФЗ). Предусмотрены и другие переходные положения, касающиеся юрлиц, которые были аккредитованы в качестве организаций, оказывающих услуги по аттестации рабочих мест, до 1 января 2014 года. Так, они вправе проводить спецоценку условий труда до истечения срока действия аттестатов аккредитации испытательных лабораторий (центров), но не позднее чем до 31 декабря 2018 года включительно (ч. 1 ст. 27 Закона N 426-ФЗ).
Если к специализированным организациям, аккредитованным на проведение аттестации рабочих мест, относятся испытательные лаборатории (центры), срок действия аттестатов аккредитации которых истекает в 2014 г., эти компании могут проводить оценку без учета требований, касающихся количества и состава экспертов (ч. 2 ст. 27 Закона N 426-ФЗ).
Новые нормы ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ предусматривают ответственность работодателя за нарушение порядка проведения спецоценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение. В этом случае применяется мера в виде предупреждения или штрафа (в частности, для юрлиц — от 60 до 80 тыс. руб.). Ответственность специализированной организации за нарушение порядка проведения спецоценки условий труда устанавливается ст. 14.54 КоАП РФ. Изменения, внесенные в КоАП РФ, вступят в силу с 1 января 2015 года (ч. 2 ст. 15 Федерального закона от 28.12.2013 N 421-ФЗ).

Изменился порядок уплаты пенсионных взносов предпринимателями, адвокатами и нотариусами за себя

С 1 января 2014 года согласно ч. 1.1 ст. 14 Закона N 212-ФЗ размер страхового взноса, перечисляемого в ПФР самозанятыми гражданами за себя, определяется в зависимости от того, превысила ли величина доходов пороговую сумму в 300 тыс. руб.
Если доходы плательщика взносов за расчетный период не превышают указанную сумму, то в ПФР нужно перечислить фиксированный платеж (п. 1 ч. 1.1 ст. 14 Закона N 212-ФЗ). В 2014 году его размер составляет 17 328 руб. 48 коп. Платеж рассчитывается по формуле:
МРОТ x 12 x 26 процентов,
где:
  • МРОТ — минимальный размер оплаты труда, установленный на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы. С 1 января 2014 года МРОТ составляет 5554 руб. в месяц;
  • 26 процентов — тариф пенсионных взносов, установленный п. 1 ч. 2 ст. 12 Закона N 212-ФЗ.
Если доходы плательщика взносов за расчетный период превысят 300 тыс. руб., то в ПФР придется перечислить фиксированный платеж плюс 1 процент от суммы дохода, превышающего 300 тыс. руб. (п. 2 ч. 1.1 ст. 14 Закона N 212-ФЗ).
Но общая сумма страховых взносов в ПФР, перечисляемых за себя плательщиками, доход которых превышает 300 000 руб., не может превышать увеличенного в 12 раз восьмикратного МРОТ на начало года и тарифа в 26 процентов (п. 2 ч. 1.1 ст. 14 Закона N 212-ФЗ). В 2014 году предельная величина составляет 138 627 руб. 84 коп.
Напомним, ранее фиксированный размер пенсионных взносов, перечисляемых предпринимателями, адвокатами и нотариусами, определялся исходя из увеличенного в 12 раз двукратного размера МРОТ и страхового тарифа. Данная сумма не менялась в зависимости от величины полученного дохода. Так, за 2013 г. такие лица должны были уплатить в ПФР за себя 32 479 руб. 20 коп.
Фиксированный платеж, как и ранее, перечисляется не позднее 31 декабря текущего расчетного периода. Сумму взносов с дохода свыше 300 тыс. руб. надо уплатить до 1 апреля года, следующего за истекшим расчетным периодом (ч. 2 ст. 16 Закона N 212-ФЗ). Она направляется на финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии в размерах, которые определяются пропорционально тарифам, установленным п. 2.1 ст. 22 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ (п. 2.3 ст. 22 Закона N 167-ФЗ).
Размер дохода плательщика взносов будет определяться по правилам НК РФ в соответствии с тем режимом налогообложения, который применяет плательщик (общий режим, ЕСХН, УСН, ЕНВД, ПСН). Если применяется несколько режимов налогообложения, то доходы от деятельности следует суммировать (ч. 8 ст. 14 Закона N 212-ФЗ).
С 1 января 2014 года изменился порядок расчета пенсионных взносов и главами крестьянских фермерских хозяйств (ч. 2 ст. 14 Закона N 212-ФЗ). За 2014 год фиксированный размер пенсионных взносов определяется как произведение однократного годового МРОТ, тарифа страховых взносов и количества членов хозяйства, включая его главу, и не зависит от величины доходов хозяйства.
ПФР будет сопоставлять величину поступивших от предпринимателей и иных самозанятых лиц платежей с величиной их дохода. Информацию о доходах в ПФР будут передавать налоговые органы. Это касается как сведений, содержащихся в налоговых декларациях указанных лиц, так и данных, выявленных в рамках налоговых проверок (ч. 9 и 10 ст. 14 Закона N 212-ФЗ).
Если взносы будут уплачены в меньшем размере, чем следует, то ПФР направит требование об уплате недоимки, пеней и штрафов (ч. 11 ст. 14 Закона N 212-ФЗ).
Если же плательщик взносов не представит налоговую отчетность в инспекцию до окончания расчетного периода, и в связи с этим у ПФР не будет информации о его доходах, то взносы за соответствующий расчетный период будут взысканы в максимальном размере — исходя из увеличенного в 12 раз восьмикратного размера МРОТ и страхового тарифа.

Пенсионные взносы надо перечислять одной платежкой

С 2014 года страховые взносы на обязательное пенсионное страхование перечисляются в ПФР одной платежкой без распределения взносов на финансирование страховой или накопительной части трудовой пенсии. При оформлении платежки следует применять КБК, предназначенный для страховой части трудовой пенсии (ст. 22.2 Закона N 167-ФЗ). После того как денежные средства поступят в ПФР, фонд самостоятельно перечислит сумму страховых взносов, предназначенных на финансирование накопительной части трудовой пенсии, на отдельный счет ПФР (п. 2 ст. 20.1 Закона N 167-ФЗ). Учет страховых взносов, поступивших на выплату накопительной части трудовой пенсии, будет осуществляться на основании данных индивидуального (персонифицированного) учета в зависимости от того, какой вариант пенсионного обеспечения выбрало застрахованное лицо (п. 1 ст. 20.1 Закона N 167-ФЗ).
Поправки связаны с введением нового порядка выбора застрахованными лицами варианта пенсионного обеспечения.
Застрахованные лица 1967 года рождения и моложе до 31 декабря 2015 года включительно вправе решить, направлять на финансирование накопительной части трудовой пенсии 6 процентов тарифа страховых взносов или отказаться от финансирования этой части трудовой пенсии. В случае отказа все 6 процентов будут направлены на финансирование страховой части трудовой пенсии.
Для того чтобы на финансирование накопительной части трудовой пенсии перечислялось 6 процентов тарифа, необходимо обратиться в ПФР с заявлением:
  • о переходе в негосударственный пенсионный фонд. Предварительно нужно заключить договор об обязательном пенсионном страховании;
  • о выборе инвестиционного портфеля управляющей компании;
  • о выборе расширенного инвестиционного портфеля государственной управляющей компании;
  • о выборе инвестиционного портфеля государственных ценных бумаг государственной управляющей компании.
На финансирование накопительной части трудовой пенсии лиц, обратившихся с заявлением, будет направляться 6 процентов взносов, за исключением случая, если застрахованное лицо отказалось от финансирования указанной части трудовой пенсии (абз. 1 п. 1 ст. 33.3 Закона N 167-ФЗ).
Пока застрахованное лицо не сделает свой выбор (до 31.12.2015), 6 процентов тарифа страхового взноса будут направляться на финансирование страховой части трудовой пенсии (абз. 2 п. 1 ст. 33.3 Закона N 167-ФЗ). Аналогично будет распределен тариф, если лицо не реализует данное право до 31 декабря 2015 г. включительно.
Новый тариф страхового взноса начинает применяться только с 1 января года, следующего за годом подачи в ПФР заявления о выборе (п. 3 ст. 33.3 Закона N 167-ФЗ).
В отношении лиц, которые до 31 декабря 2013 г. (включительно) выбрали вариант пенсионного обеспечения, согласно которому на финансирование накопительной части трудовой пенсии должно направляться 6 процентов тарифа страхового взноса, необходимо отметить следующее. В 2014 году 6 процентов будет направляться на финансирование накопительной пенсии только в следующих случаях:
  • выбранный негосударственный пенсионный фонд внесен в реестр участников системы гарантирования прав застрахованных лиц. Также выбранный пенсионный фонд соответствует требованиям Федерального закона от 07.05.1998 N 75-ФЗ;
  • выбранная лицом управляющая компания, в том числе государственная, соответствует требованиям п. 3 ст. 22 Федерального закона от 24.07.2002 N 111-ФЗ.
Если перечисленные условия не выполняются, то 6 процентов в 2014 году будут направлены на финансирование страховой части трудовой пенсии. Это касается и тех лиц, которые при выборе инвестиционного портфеля государственной управляющей компании решили направить на финансирование накопительной части 2 процента взносов. В этоом случае должна производиться индексация расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, с учетом которой исчисляется размер трудовой пенсии (страховой части трудовой пенсии по старости). Указанные правила установлены п. 4 ст. 33.3 Закона N 167-ФЗ.
Лица 1967 года рождения и моложе, в отношении которых с 1 января 2014 г. впервые начисляются обязательные пенсионные взносы, вправе сделать выбор в пользу направления 6 процентов взносов на накопительную часть трудовой пенсии до 31 декабря года, в котором истекает пятилетний период с момента первого начисления пенсионных взносов. Если до этого момента эти лица не достигли 23 лет, то право выбора сохраняется за ними до 31 декабря года, в котором они им исполнится (п. 2 ст. 33.3 Закона N 167-ФЗ).

Изменился порядок взыскания недоимки по взносам в ПФР и ФСС РФ

С 3 января вступил в силу новый порядок взыскания ПФР и ФСС РФ недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов за счет денежных средств на счетах и имущества организации (ИП). Изменения введены Федеральным законом от 21.12.2013 N 358-ФЗ.
Теперь решение о взыскании недоимки, пеней и штрафов орган контроля за уплатой страховых взносов может принимать в отношении как одного, так и нескольких требований (ч. 5.1 ст. 19 и ч. 3.1 ст. 20 Закона N 212-ФЗ). Сроки вынесения решения остались прежними:
  • в случае взыскания задолженности за счет денежных средств — не более двух месяцев после истечения периода, указанного в требовании (ч. 5 ст. 19 Закона N 212-ФЗ);
  • при взыскании задолженности за счет имущества — один год после истечения срока исполнения требования (ч. 3 ст. 20 Закона N 212-ФЗ).
Но предусмотрены специальные положения для случаев взыскания небольших сумм задолженности (ч. 5.2 ст. 19 Закона N 212-ФЗ): если отраженная в требовании сумма не превышает 1500 руб. в части платежей в ПФР (500 руб. — в ФСС РФ), решение о взыскании недоимки (пеней, штрафов) за счет денежных средств может быть принято в течение одного года и двух месяцев после окончания срока, определенного в требовании. Постановление о взыскании такой суммы за счет имущества плательщика принимается в течение двух лет (ч. 3 ст. 20 Закона N 212-ФЗ). Если решение принимается по нескольким требованиям, данные сроки исчисляются с момента окончания срока исполнения самого раннего из них.
Увеличенные сроки применяются, если суммы задолженности, не превышающие 1500 руб. при уплате в ПФР и 500 руб. — в ФСС РФ, отражены в одном требовании. Специальный порядок должен использоваться, если предельных величин не превышает общая сумма задолженности по нескольким требованиям.
Еще несколько незначительных изменений:
  • решения, принятые по истечении двух месяцев или срока в год и два месяца, признаются недействительными (ч. 5.3 ст. 19 Закона N 212-ФЗ). В этом случае компетентный орган может обратиться в суд по общему правилу в течение шести месяцев после окончания срока исполнения требования об уплате взносов (ч. 5.4 и 5.5 ст. 19 Закона N 212-ФЗ). В случае взыскания небольших сумм шестимесячный срок исчисляется со дня истечения срока бесспорного взыскания задолженности при условии, что лимит в 1500 руб. (500 руб.) не превышен (ч. 5.4, 5.6 ст. 19 Закона N 212-ФЗ);
  • в новой ч. 4.1 ст. 20 Закона N 212-ФЗ предусмотрено, что ФСС РФ вправе принять постановление о взыскании страховых взносов за счет имущества плательщика в отношении задолженности одновременно по взносам на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний.

Введен новый порядок взыскания недоимки по взносам с физлиц, не являющихся ИП

С 3 января 2014 года изменилась ст. 21 Закона N 212-ФЗ, регламентирующая порядок взыскания недоимки по взносам, пеней и штрафов за счет имущества физлица, которое не является индивидуальным предпринимателем. Если требование не исполнено в указанный в нем срок, сохраняется исключительно судебный порядок взыскания задолженности (ч. 1 ст. 21 Закона N 212-ФЗ).
Контролирующий орган подает в суд общей юрисдикции заявление о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества физлица в отношении всех требований, срок исполнения которых истек и которые не исполнены на день обращения в суд (ч. 1.1 ст. 21 Закон N 212-ФЗ). Не позднее этой же даты копия заявления направляется должнику (ч. 1.3 ст. 21 Закона N 212-ФЗ). Сроки подачи в суд заявления о взыскании задолженности теперь зависят от того, превышает ли ее общая сумма 500 руб. Рассмотрим возможные случаи:
  • случай 1 — если общая сумма взыскания превышает 500 руб. компетентный орган подает в суд общей юрисдикции заявление о взыскании задолженности в течение шести месяцев со дня окончания срока исполнения требования (ч. 2 ст. 21 Закона N 212-ФЗ);
  • случай 2 — если общая сумма взыскания по нескольким требованиям превысила 500 руб. в течение трех лет со дня окончания срока исполнения самого раннего требования, орган по контролю за уплатой взносов обращается в суд в течение шести месяцев со дня, когда общая сумма задолженности превысила предельную величину (ч. 2.1 ст. 21 Закона N 212-ФЗ);
  • случай 3 — если за три года со дня истечения срока исполнения самого раннего требования, общая сумма взыскания не превысила 500 руб., компетентный орган обращается в суд в течение шести месяцев с даты окончания этого трехлетнего периода (ч. 2.2 ст. 21 Закона N 212-ФЗ).
При этом правила об общем сроке исковой давности не применяются (ч. 2.3 ст. 21 Закона N 212-ФЗ).
Кроме того, в соответствии с ч. 3 и 4 ст. 69 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ взыскание обращается сначала на денежные средства должника-физлица, в том числе находящиеся на счетах, а при их недостаточности — на иное имущество, принадлежащее ему на праве собственности (за исключением имущества, изъятого из оборота, а также на которое не может быть обращено взыскание).

Смягчена ответственность за непредставление и представление недостоверных сведений персонифицированного учета

С 1 января 2014 года размер санкции составляет 5 процентов от суммы страховых взносов, начисленных к уплате в ПФР за последние три месяца отчетного периода, за который не представлены (представлены неполные или недостоверные) сведения (новая редакция ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ). Ранее со страхователя взыскивали 10 процентов от суммы платежей в ПФР за отчетный период и за истекший календарный год.

Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое

Читайте в журнале "Зарплата"
    Подробнее >>>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа

      Проверь знания

      Проверь знания в новой школе Зарплатоведа. Получи официальный документ

      Начать тест

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией



      © 1997–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

      Журнал «Зарплата» –
      Практический журнал для бухгалтеров о расчете зарплаты

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Зарплата». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
      информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
      Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62259 от 03.07.2015

      Политика обработки персональных данных 

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Зарегистрируйтесь и читайте дальше без ограничений!

      Журнал Зарплата

      «Зарплата» — профессиональный ресурс для бухгалтера. Читать без ограничений могут только зарегистрированные пользователи. Вам будут доступны:

      • • Новости по отчетности, налогам, взносам, пособиям и выплатам
      • • Статьи от ведущих экспертов и советы чиновников из ФНС, ПФР и ФСС
      • • Формы и образцы бухгалтерских и кадровых документов
      • • Бесплатная справочно-правовая система

      Подарок за регистрацию — бесплатный доступ к сервису "Контрольные соотношения для единого расчета по взносам".

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      ко всем материалам и сервисам на сайте
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Формы и образцы документов доступны бесплатно после регистрации.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль