text
Зарплата

ПФР запустил пилотный проект по сверке ФИО и СНИЛС

  • 30 марта 2012
  • 4723

Чем полезна новая услуга бухгалтеру и как ею воспользоваться, читайте в статье.

Новый сервис позволяет страхователям перед формированием отчетности отправлять в отделение Пенсионного фонда запросы на сверку фамилии, имени, отчества (ФИО) и номера счета застрахованного лица (СНИЛС). Официальных документов, регламентирующих документооборот, Пенсионный фонд пока не издал. Возможно, они появятся в том случае, если пилотный проект будет признан успешным.

География проекта

Пока этой услугой могут воспользоваться организации Москвы, Московской, Волгоградской и Нижегородской областей, Краснодарского края, Чувашской Республики, Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, а также часть страхователей Тюмени и Чебоксар.

Ошибки в ФИО и СНИЛС

Услуга по сверке ФИО и номера лицевого счета застрахованных лиц — одна из самых востребованных как страхователями, так и специалистами региональных отделений ПФР.
Обычно неточности закрадываются в документы на этапе внесения данных страхового свидетельства — специалист может неверно указать фамилию или имя сотрудника. Но только при сдаче отчетности выясняется, что указанное ФИО не соответствуют СНИЛС.

Уточняем, участвует ли управление ПФР в пилотном проекте

Доступ к сервису сверки ФИО и страхового номера организован при посредничестве компаний — поставщиков услуг по передаче отчетности.
Во всех названных выше регионах сервис доступен пока только клиентам «Контур-Экстерн». Но на отдельных территориях, принимающих участие в пилотном проекте, им могут воспользоваться абоненты других систем передачи электронной отчетности. При этом в Чебоксарах и Тюмени в эксперименте пока принимают участие не все управления ПФР.
Перед отправкой запроса стоит уточнить у поставщика услуги по отправке отчетности, участвует ли в эксперименте конкретное управление ПФР.

Алгоритм отправки запроса

В пункте меню «Отчетность в ПФР» нужно перейти в раздел «Действия» — «Запросить выписку», а затем в поле «Тип запрашиваемого ответа» выбрать «Сверка: ФИО — страховой номер». В появившемся окне следует внести данные (ФИО и страховой номер) каждого из застрахованных лиц, по которым требуется произвести проверку. После того как список будет сформирован, необходимо нажать кнопку «Отправить запрос».

Обработка запроса в ПФР

Запросы на сверку обрабатываются автоматически. Если программа обнаруживает несоответствие ФИО и СНИЛС, то пользователю приходит ответ: «Страховой номер 152-013-434 01 не принадлежит ИВАНОВ ИВАН ИВАНОВИЧ». В случае же неточностей в фамилии, имени или отчестве застрахованного лица ответ может выглядеть как «Ошибка FIO».
Материалы по теме персонифицированный учет вы можете найти в статье: «Персонифицированный учет: подаем сведения в пенсионный фонд»


Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Школа

Проверь знания

Проверь знания в новой школе Зарплатоведа. Получи официальный документ

Начать тест

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
Чтобы читать дальше, пожалуйста, зарегистрируйтесь!

Мы вынуждены сделать доступ по регистрации, чтобы обеспечить качество публикаций и защитить авторские права редакции.

После регистрации у вас будет доступ ко всем материалам и сервисам на портале.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
Это займет не больше 1 минуты
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Формы и образцы документов доступны бесплатно после регистрации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.