Перечень типовых управленческих архивных документов , образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения утвержден приказом Минкультуры России от 25.08.2010 № 558 (далее — приказ № 558 ).
Перечень типовых управленческих архивных документов , образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения утвержден приказом Минкультуры России от 25.08.2010 № 558 (далее — приказ № 558 ).
Впервые вопрос о том, соблюдать ли установленные им нормы коммерческим организациям, возник осенью прошлого года. Подробнее об этом читайте в электронном журнале «Зарплата», 2011, № 12 в статье «Сколько хранить документы». Тогда
решением ВАС РФ от 06.09.2011 № 7889/11 было установлено, что документ исполнению не подлежит, поскольку на тот момент официально опубликован не был.
Спор продолжился
Зная о решении ВАС РФ, коммерческие организации не спешили применять
приказ № 558 . Кроме того, они считали, что его исполнение потребует дополнительных средств на содержание непрофильных для коммерческих фирм подразделений.
Окончательное решение — приказ применять
ВАС РФ в
решении от 21.02.2012 № 14589/11 не согласился с этими аргументами. Арбитры указали, что обязанность по хранению документов, образующихся в деятельности открытых и закрытых акционерных обществ, установлена
Положением о порядке и сроках хранения документов акционерных обществ , утвержденным
постановлением ФКЦБ РФ от 16.07.2003 № 03-33/пс .
Оспариваемый приказ не обязывает создавать все указанные в нем документы. Он определяет лишь сроки хранения документов, которые могут образоваться в процессе деятельности компании. Это значит, что
приказ № 558 не возлагает на коммерческие организации каких-либо дополнительных обязанностей, кроме тех, которые установлены действующим законодательством.